Давно собираю рецептуры различных народов. Вот только предпочитаю получать информацию по возможности из
первых рук. Спасибо sergej_pozhar и alex_barbov, частенько выручали.
Очень меня интересовала китайская колбаса. Ну к кому обращаться, как не к китаеведу всея ЖЖ dejur.
А вот тут Дима меня озадачил ответом: -- Ты её есть не будешь, она вся сладкая.
Стал я рыться в тырнетиках и действительно, у них не делают соленую колбасу. Причем на законодательном уровне.
Как же так?
Включил я пытливый задорновский ум и гугл-транслит и пошел шерстить интернет.
Вот какая история выяснилась.
Жил в Китае в 800-х годах эдакий китайский Робин Гуд. Звали сердешного Хуан Чао. Гггг, что-то испанское слышется.
Точные дата и место рождения Хуан Чао неизвестны. По наиболее распространенной версии, он появился на свет в округе Цаочжоу (район современной китайской провинции Шаньдун). По легендам, юный Хуан Чао, отличавшийся большой тягой к знаниям, весьма рано овладел навыками каллиграфии и стихосложения, довольно бегло читал и был весьма красноречив. Однако его попытка сдать экзамены и поступить на государственную службу оказалась неудачной — возможно, вследствие всеобщей коррупции, столь характерной для последних лет правления династии Тан. Считается, что эта неудача сначала толкнула Хуан Чао в криминальный соляной бизнес (торговля солью в Китае была монополизирована государством еще со времен династии Хань), а затем привела его в лагерь мятежников.
В пору заката династии Тан в Китае стране периодически вспыхивали разрозненные восстания разорившихся крестьян и мелких торговцев, а также бунты военных. Доведенные до отчаяния мятежники, как правило, грабили казенные и монастырские кладовые, а похищенное зерно и награбленные ценности делили между собой или раздавали землякам. В известной степени это было ответом на неспособность государственной власти обеспечить твердый порядок в стране и ограничить мздоимство чиновников. Ситуацию усугубила засуха 873 года, которая обрекла на голодную смерть десятки тысяч крестьян. Вспышки вооруженных мятежей засверкали по всей стране. Доведенные до отчаяния жители сел стали собираться в отряды и совершать нападения на уездные и областные центры, усадьбы помещиков и монастыри.
Государство опасаясь ввспышек мятежей, под страхом смерти запретило любые виды вооружений, включая сельскохозяйственный инвентарь.
Тогда Хуан Чао, пользуясь тем что имел доступ к неограниченным запасом соли начинает производить сыровяленную колбасу 愚人节.
В 874 году нелегальный торговец солью Ван Сяньжи и Хуан Чао сколотили повстанческую армию (или, в трактовке ряда западных историков, криминальную группировку) вооруженных дубинками из сыровяленной колбасы. Эта армия контролировала пять провинций и все междуречье Хуанхе и Янцзы.
Захватив трон Поднебесной, Хуан Чао не предпринимал новых наступательных операций и не преследовал бежавший в Сычуань императорский двор. Меж тем официальное правительство сумело оправиться от поражений и мобилизовало на борьбу с повстанцами новые силы.
Военные неудачи обострили прежние распри в стане Хуан Чао. Один из видных его соратников — Чжу Вэнь — в 882 году переметнулся на сторону императора Чжао Цзуна. Ли Кэюн меж тем усиливал натиск и в 883 году вынудил Хуан Чао покинуть Чанъань.
Отступление мятежников довольно быстро превратилось в бегство. Войско Хуан Чао таяло на глазах: если в 883 году из Чанъани вышла 150-тысячная армия, то в 884 году её численность сократилась всего лишь до тысячи человек. С этой горсткой сторонников Хуан Чао попытался укрыться в горах Тайшаня, но, как гласит легенда, осознав всю безысходность своего положения, покончил жизнь самоубийством, перерезав себе горло.
Смерть Хуан Чао не принесла спокойствия династии Тан. Мятежи в провинциях Империи продолжались ещё более семи лет.
Но с тех пор в Китае на законодательном уровне запрещено производство колбас с использованием соли.
И сорт запрещенной колбасы 愚人节 можно встретить только за его пределами.
До сих пор эта колбаса воспринимается китайцами, как символ свободы!