Добрый день, меня зовут Наталия.
Начала отвечать камраду stalev, на его личное сообщение, а потом решила, что почему бы и написать это всем
А меня подзадорило Ваше сообщение, про то, что, цитата - "От названий в дрожь бросает"
Я написала нейтральный пост про то, что у меня есть, а Вы его вывернули так, что все добавки глупость вредная промышленная.
Кстати, видели, сколько у Вас было последователей?)
Тех, кому скажи про Е, и они обеспечат поддержку.
Если бы Вы не написали, что зачем все эти добавки, я, естественно, не продолжала бы тему.
Ну будем считать, что этот вопрос мы исчерпали)
Давайте я Вам немного расскажу, что я знаю.
Я не имею никакого отношения к колбасной промышленности, по образованию я химик.
Это не значит, что я знаю все тонкости технологического процесса производства колбас.
Иногда слышу фразы типа - ты же химик, расскажи...
На что иногда отвечаю - ты же не ходишь лечить зубы к проктологу, хотя они оба медики.
Если вернуться к добавкам в колбасу, как частному примеру, я исхожу из своих знаний, безопасности и доступности ингредиента.
Поэтому с полнотой ответственности за безопасность упомянутых мной ингредиентов и озвучила их названия на форуме.
Кстати, когда у меня не было достаточно мощного миксера дома, я так и приготовляла эмульсию (майонез это эмульсия, дада)), с использованием ксантановой и гуаровой камедей, которые создают структуру, не позволяющую распадаться эмульсии на фракции, как то вода и масло.
Ну а по поводу доступности.
Это отдельный вопрос, многие ингредиенты растительного и животного происхождения не используются в промышленном производстве именно из=за своей относительно-дорогой стоимости, заменяются более вредными, но менее затратными.
Но в домашнем производстве многие из них достаточно дешевы и эффективны.
Примерно 1 руб на 2-3 кг. исходного сырья, фарша, например.
Согласитесь, результат стоит таких затрат).
Я действительно недавно стала интересоваться изготовлением колбас, недели три как)