Учимся фотографировать свои колбасные изделия дома.
Моя одна из специализаций предметный фотограф. У нас очень вкусно получаются разные колбасные изделия (смотря на наши фото), а вот фотоснимки хромают.
Давайте научимся более-менее фотографировать в домашних условиях, не хуже, как на «глянцевых журналах».
Это просто на самом деле, так же как тяжело для новичка сварить первую вкусную простую ветчину. Но нужно проявить усердие и раскрыть свой, творческий потенциал, который у многих спит.
Чтобы получить качественные, красивые фотоснимки, нужно следовать технологиям также, как технологиям по приготовлению колбасных изделий. Шаг в права, шаг в лево – получится «не вкусно».
Для начала, неплохо бы выделить в доме небольшое место для домашней фотостудии, желательно рядом с кухней. Примерно 3х3 метра.
Для городских жителей это будет труднее, поэтому можно использовать кухонный стол.
Стол.
Стол для предметной съемки желательно иметь квадратный, примерно 120х120 см (это оптимально), можно и меньше.
Почему именно квадратный? На квадратном удобнее работать (достаточно пространства), выставлять свет и строить, двигать композицию, на прямоугольном столе только, с одной стороны. Стол должен стоять твёрдо на поверхности и не вибрировать от прикосновений (как Икеевские например, с металлическими ножками-трубами – коснёшься\заденешь и начинается вибрация). Цвет внутренней и наружной поверхности стола должен иметь нейтральные цвета – белый, черный, серый, т.е. любой из них на выбор. Ножки тоже желательно с нейтральными цветами. Почему именно так, потом расскажу.
Если нет возможности покрасить стол, то достаточно его накрыть черной плотной тканью до пола на время фотосъёмки.
Белый цвет хорошо отражает свет. Черный цвет хорошо поглощает свет. Серый ни то, ни сё. Белый на зеркальных поверхностях (например вилка, нож и т.д.) даёт светлые блики, черный цвет черные отражения, серый цвет серые. Это пригодиться, когда если фотографировать, например, нож с колбасой, то можно правильно и красиво с помощью бумаги или картона (в фото-видеопроизводстве это флаги называются) с нейтральными цветами подчеркнуть зеркальную поверхность ножа (убрать\усилить блики, черноту и т.д.), усилить или уменьшить поток света. Угол падения света всегда равен углу отражения.
Это всё оптимальные параметры стола.
А так будем довольствоваться у кого, что есть.
Потолок, стены, пол.
Очень важно, чтобы потолок, стены и пол были из нейтральных цветов (серый, белый либо черный). Достаточно на время съемки по нужному периметру в комнате повесить плотную ткань нужного цвета (она не дорогая и продаётся в магазинах «Ткани»).
Например, если у вас обои желтые на стенах, потолок красный, то при освещении фотографируемой композиции, свет будет отражаться от желтых обоев и красного потолка и падать на предметы уже с другой температурой цвета, а нам нужна в помещении только одна температура света. В итоге цвета на фотографии будут неправильные (например жир желтый, а шкурка батона в синеву ушла. Конечно можно в фоторедакторе попытаться исправить с помощью цветокоррекции, но у вас не получиться, поверьте).
Поэтому и про стол я писал, что он должен быть из нейтральных цветов.
Это называется рефлексы. Рефлексы - это паразитическое явление для предметной фотосъемки. Даже небольная цветная коробка даёт рефлекс на стоящий рядом предмет. По поводу пола, желательно также постелить что-то нейтральное, например, черный пакет для огорода (он не дорогой и продаётся везде). Но так как фотографируемая композиция у нас всегда будет лежать на столе, то если цвет пола темный, то он не так сильно будет давать рефлексы, но всё же желательно постелить.
Нейтральные цвета (черный, белый, серый (серый возможен с градациями серого)) не дают рефлексы и не изменяют температуру отраженного света.
Важно по поводу нейтральный цветов. В магазинах иногда продают черную или серую краску, но составлена она из цветных красок. Т.е. при отражении она будет давать рефлексы, а это недопустимо. Поэтому нужно подбирать краску, составленную без применения цветных красок. Тоже самое и с тканью. Смотришь черную ткань на просвет. Если видишь красные (или другого цвета) еле заметные оттенки, то такая ткань не подойдёт, т.к. она была покрашена с применением разных цветных красителей.
Окна на время съёмки нужно плотно завешивать, что бы уличный свет даже чуть-чуть не попал, так как он нам даст другую световую температуру, которая нам не нужна.
Собственно, и всё про то, как оборудовать само место для фотографирования для получения оптимального качества фотографии (или приблизиться к нему). Если соблюсти вышеуказанные условия (хотя бы на 50%), у вас уже станут получаться хорошие фотографии, даже без опыта фотографирования. Даже на простой мобильник с фотовспышкой.
Одни из главных условий созданы для фотосъемки.
Задавайте вопросы если есть.
Можете сами что-то рассказывать.
Про световое оборудование для домашней фотостудии позже продолжу. Потом будет далее по пунктам, что бы не забыть:
1. Световое оборудование для дома.
2. Разные аксессуары в помощь для построения композиции.
3. Штатив, фотоаппарат, выдежка-диафрагма-чувствительность ISO-баланс белого....
4. Немного о золотом сечении и психологии восприятия нашим мозгом предметов (расположения) на фотографии (самой фотографии). Немного о композиции. Что ставить рядом с колбасой?
5. Цветокоррекция в фоторедакторах, чтобы немного привести фотографию к тому виду, как мы видим глазами саму колбасную композицию не на фотографии.
Как я фотографировл для конкурса емколбаски на кухне.
Это на даче в сарае.
Выездная студия.
Фотографии выложил для примера, как избавиться от рефлексов. Например кухня у меня на 80% белая (пол не в счёт). В сарае потолок, все стены в черной ткани. Моя фотостудия (фото потом выложу) вся покрашена в черный цвет водоэмульсионной краской из черной сажи (вернее это колер из сажи недорогой). В сарае вы видите куб для фотографирования. Не рекомендую подобными пользоваться для съемки своих колбасных изделий, т.к. не удобно (потом расскажу).