Перейти к содержимому

Добро пожаловать в сообщество любителей домашней колбасы, сыра, пива и других крафтовых продуктов "ЕмКолбаски"
Зарегистрируйтесь сейчас, чтобы получить доступ ко всем функциям нашего портала. После регистрации и входа в систему Вы сможете создавать темы, отвечать на сообщения в существующих темах, изменять репутацию другим пользователям, размещать фотографии своих кулинарных шедевров в галерее, управлять профилем и многое другое. Если у Вас уже есть учетная запись, войдите здесь - или же создайте учетную запись уже сегодня!

  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить
51 ответов в этой теме

: сообщение №1
Psilaser *

Psilaser *
  • Гости

*
Популярное сообщение

Учимся фотографировать свои колбасные изделия дома.

Моя одна из специализаций предметный фотограф.  У нас очень вкусно получаются разные колбасные изделия (смотря на наши фото), а вот фотоснимки хромают.

Давайте научимся более-менее фотографировать в домашних условиях, не хуже, как на «глянцевых журналах».
Это просто на самом деле, так же как тяжело для новичка сварить первую вкусную простую ветчину. Но нужно проявить усердие и раскрыть свой, творческий потенциал, который у многих спит.
 Чтобы получить качественные, красивые фотоснимки, нужно следовать технологиям также, как технологиям по приготовлению колбасных изделий. Шаг в права, шаг в лево – получится «не вкусно».

Для начала, неплохо бы выделить в доме небольшое место для домашней фотостудии, желательно рядом с кухней. Примерно 3х3 метра.
Для городских жителей это будет труднее, поэтому можно использовать кухонный стол.

Стол.

Стол для предметной съемки желательно иметь квадратный, примерно 120х120 см (это оптимально), можно и меньше.

Почему именно квадратный? На квадратном удобнее работать (достаточно пространства), выставлять свет и строить, двигать композицию, на прямоугольном столе  только, с одной стороны. Стол должен стоять твёрдо на поверхности и не вибрировать от прикосновений (как Икеевские например, с металлическими ножками-трубами – коснёшься\заденешь и начинается вибрация). Цвет внутренней и наружной поверхности стола должен иметь нейтральные цвета – белый, черный, серый, т.е. любой из них на выбор. Ножки тоже желательно с нейтральными цветами. Почему именно так, потом расскажу.

Если нет возможности покрасить стол, то достаточно его накрыть черной плотной тканью до пола на время фотосъёмки.

Белый цвет хорошо отражает свет. Черный цвет хорошо поглощает свет. Серый ни то, ни сё. Белый на зеркальных поверхностях (например вилка, нож и т.д.) даёт светлые блики, черный цвет черные отражения, серый цвет серые. Это пригодиться, когда если фотографировать, например, нож с колбасой, то можно правильно и красиво с помощью бумаги или картона (в фото-видеопроизводстве это флаги называются) с нейтральными цветами подчеркнуть зеркальную поверхность ножа (убрать\усилить блики, черноту и т.д.), усилить или уменьшить поток света. Угол падения света всегда равен углу отражения.

Это всё оптимальные параметры стола.

А так будем довольствоваться у кого, что есть.

Потолок, стены, пол.
Очень важно, чтобы потолок, стены и пол были из нейтральных цветов (серый, белый либо черный). Достаточно на время съемки по нужному периметру в комнате повесить плотную ткань нужного цвета (она не дорогая и продаётся в магазинах «Ткани»).

Например, если у вас обои желтые на стенах, потолок красный, то при освещении фотографируемой композиции, свет будет отражаться от желтых обоев и красного потолка и падать на предметы уже с другой температурой цвета, а нам нужна в помещении только одна температура света. В итоге цвета на фотографии будут неправильные (например жир желтый, а шкурка батона в синеву ушла. Конечно можно в фоторедакторе попытаться исправить с помощью цветокоррекции, но у вас не получиться, поверьте).
Поэтому и про стол я писал, что он должен быть из нейтральных цветов.

Это называется рефлексы. Рефлексы - это паразитическое явление для предметной фотосъемки. Даже небольная цветная коробка даёт рефлекс на стоящий рядом предмет. По поводу пола, желательно также постелить что-то нейтральное, например, черный пакет для огорода (он не дорогой и продаётся везде). Но так как фотографируемая композиция у нас всегда будет лежать на столе, то если цвет пола темный, то он не так сильно будет давать рефлексы, но всё же желательно постелить.

Нейтральные цвета (черный, белый, серый (серый возможен с градациями серого)) не дают рефлексы и не изменяют температуру отраженного света.

Важно по поводу нейтральный цветов. В магазинах иногда продают черную или серую краску, но составлена она из цветных красок. Т.е. при отражении она будет давать рефлексы, а это недопустимо. Поэтому нужно подбирать краску, составленную без применения цветных красок. Тоже самое и с тканью. Смотришь черную ткань на просвет. Если видишь красные (или другого цвета) еле заметные оттенки, то такая ткань не подойдёт, т.к. она была покрашена с применением разных цветных красителей.

Окна на время съёмки нужно плотно завешивать, что бы уличный свет даже чуть-чуть не попал, так как он нам даст другую световую температуру, которая нам не нужна.

Собственно, и всё про то, как оборудовать само место для фотографирования для получения оптимального качества фотографии (или приблизиться к нему). Если соблюсти вышеуказанные условия (хотя бы на 50%), у вас уже станут получаться хорошие фотографии, даже без опыта фотографирования. Даже на простой мобильник с фотовспышкой.

Одни из главных условий созданы для фотосъемки.

Задавайте вопросы если есть.

Можете сами что-то рассказывать.

Про световое оборудование для домашней фотостудии позже продолжу. Потом будет далее по пунктам, что бы не забыть:

1. Световое оборудование для дома.

2. Разные аксессуары в помощь для построения композиции.

3. Штатив, фотоаппарат, выдежка-диафрагма-чувствительность ISO-баланс белого....

4. Немного о золотом сечении и психологии восприятия нашим мозгом предметов (расположения) на фотографии (самой фотографии). Немного о композиции. Что ставить рядом с колбасой?

5. Цветокоррекция в фоторедакторах, чтобы немного привести фотографию к тому виду, как мы видим глазами саму колбасную композицию не на фотографии.

Как я фотографировл для конкурса емколбаски на кухне.

    s3544pu.jpg
 
 

Это на даче в сарае.

Выездная студия.

 

Фотографии выложил для примера, как избавиться от рефлексов. Например кухня у меня на 80% белая (пол не в счёт). В сарае потолок, все стены в черной ткани. Моя фотостудия (фото потом выложу) вся покрашена в черный цвет водоэмульсионной краской из черной сажи (вернее это колер из сажи недорогой). В сарае вы видите куб для фотографирования. Не рекомендую подобными пользоваться для съемки своих колбасных изделий, т.к. не удобно (потом расскажу).



: сообщение №2
Bee happy

Bee happy

    Дилетант продвинутый

  • Администраторы
  • 21497 сообщений
  • Имя:Дмитрий
  • Страна:Россия
  • Город:д. Леониха МО

Как я понимаю (по нашему, по дилетантски), без хорошего света вообще ничего не получится. А хороший свет хорошо стоит. Чем можно заменить профессиональные софиты для, хотя бы удовлетворительного, результата?


  • Это нравится: Арабеска

: сообщение №3
Александр Михайленко

Александр Михайленко

    Специалист

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 412 сообщений
  • Страна:Россия
  • Город:г.Тимашевск Краснодарский край

По простому, по дилетантски, лучше всего на улице, или балконе... обязательно в тени. 


  • Это нравится: stalev

: сообщение №4
Дед Вова

Дед Вова

    Эксперт

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 713 сообщений
  • Страна:Россия
  • Город:Москва
Тема нужная и интересная, ждём продолжения.

: сообщение №5
stalev

stalev

    Эксперт

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 2008 сообщений
  • Имя:Александр
  • Страна:Россия
  • Город:Регион 86

И засверкает форум фотками суперовскими!!! И да прибудет с ними цвет, свет и контрастнотсь с яркостью!!! Тема супер! С Дед Вова, согласен! Жду!


  • Это нравится: Умница

: сообщение №6
Psilaser *

Psilaser *
  • Гости

*
Популярное сообщение

Как я понимаю (по нашему, по дилетантски), без хорошего света вообще ничего не получится. А хороший свет хорошо стоит. Чем можно заменить профессиональные софиты для, хотя бы удовлетворительного, результата?

 

Для освещения мелких предметов.

Так как говорим о предметной фотосъемке не крупных предметов, то и световое оборудование нужно соответствующее. Профессиональное и полупрофессиональное оборудование сразу отбрасываем, т.к. оно дорогое, громоздкое и им зачастую не добьёшься тех результатов, которые нужны в фотографировании нашей колбасы. Нам нужно всего лишь осветить примерно 1 квадратный метр поверхности, где поместиться композиция из колбасных изделий или приготовленное блюдо.

Так как в композиции не будет ничего двигаться, т.е. не надо снимать льющуюся воду, постоянно движущихся насекомых и т.д. и т.п., то и света (силы света) нам много не надо для освещения. Но нужно много источников света.

 

Лучше использовать для предметной фотосъемки постоянный свет, а не импульсный (фотовспышки).

 

Используйте любые бытовые лампы, но с хорошей цветопередачей (есть такой параметр у ламп. Это когда лампа светит и не искажает цвета вокруг. Например, красный должен быть красным при освещении лампой, а плохие как правило дешевые лампы искажают цвет предмета, а это очень актуально для фото-видеосъемки).

Самые лучшие лампы это обычные, с нитью накаливания, но они греют, а это плохо, т.к. становиться жарко в помещении, продукты начинают быстро нагреваться и портиться на глазах (например, срез колбасы меняется, жир потёк, зелень укроп вянут и т.п.).

 

У меня достаточно много светового проф.оборудования, но я пользуюсь для профессиональной фотосъемки мелких предметов такими светильниками. У меня их 6 штук. Они крепятся к краю стола и много места не занимают, вернее не занимают рабочую поверхность стола (это важно). Их можно двигать по осям и наклонять под практически любым углом, на них можно приклеивать любые фильтры, отсекать поток света картонкой с отверстием и т.д. и т.п., и стоят они 700 руб. штука.

Лампы использую люминесцентные, Camelion lh2--fs-t2-m 20 вт. 4200K (эквивалент 100 ватт). Температура света у лампы может быть любая от теплого до холодного (от 2000 до 6000 К), главное, что бы у всех ламп она была одинаковая. Плюсы люминесцентных ламп ещё в том, что они уже матовые и сглаживают тени при освещении.

Даже имея 3-4 такие лампы на столе, уже можно красиво осветить колбасную композицию (перемещая лампы), добиться нужных бликов на срезе колбасы, осветить всё равномерно, каждый кусочек, нужный бок и т.д. Вообщем уже можно рисовать светом. А если ещё будет в помощь заполняющий свет (об этом ниже), то это только плюс.

 

Эти фото были сняты этими лампами.

  s3544pu.jpg   235346.jpg   90789.jpg  
 
83456.jpg   9856.jpg   679.jpg   687658.jpg

 

6835678.jpg   8568.jpg   784.jpg   456456.jpg

 

Для освещения более больших предметов (например, вертикальный колбасный шприц стоящий на кухонном столе с готовой колбасной продукцией из 20 батонов) то помещение (например, кухня или комната с белым потолком высотой 2 м 75 см) нужно заполнить заполняющим светом. Т.е. вы не направляете заполняющий свет на конкретно шприц с батонами, а направляете его в белый потолок.

В итоге в помещении должно стать светло как в лёгкую облачную погоду на улице. Но для этого потребуется какое-то количество люминесцентных ламп от 2 и более мощностью 100 вт. (эквивалент 700-800 вт. лампы накаливания) желательно с цоколем Е40 (надёжнее), стоят они примерно от 600 руб. за штуку в магазине свет. Лампы должны быть с одинаковой температурой света и с хорошими показателями по цветопередачи (это важно), лучше известных брендов. Как приспособить патрон к потолку думаю придумаете, это не сложно. Теней будет от предметов по минимуму т.к. свет будет рассеянный и тени мягкие красивые.

Плюсы такого освещения в том, что вы в помещении (на кухне) сможете всё фотографировать (даже видео снимать), перемещаясь туда-сюда и никакой свет не нужно переставлять, перенаправлять (единственно, что-то может и потребуется подсветить «фонарём» в руке точечно. Например такого плана. Они по 300-500 руб. стоят. Лучше двойные брать, где две лампы можно накрутить).

Но это только при фотографировании при длинных выдержках. При коротких выдержках освещения может быть недостаточно. Но нам для предметной фотосъемки и не нужны короткие выдержки.

 

Подытожим. Вы можете вообще не покупать проф.оборудование. Если есть мастерская в сарае, всё можно сделать самим из подручных материалов. Вы же для себя будите снимать. И красоваться перед заказчиком профессиональными вспышками Hensel вам же не надо. А при правильном подходе результат фотоснимков будет такой-же как с проф.оборудованием.



Добавлено позже (11.06.2018 - 23:45):


По простому, по дилетантски, лучше всего на улице, или балконе... обязательно в тени.

 

Да, можно. Лучше в облачную погоду, потому, что свет рассеянный (облака выступают в роли матового фильтра).



: сообщение №7
Bee happy

Bee happy

    Дилетант продвинутый

  • Администраторы
  • 21497 сообщений
  • Имя:Дмитрий
  • Страна:Россия
  • Город:д. Леониха МО

Большинство пользователей фотоаппаратов и смартфонов при съёмке пользуется автоматическими настройками камеры. Так как съёмка чаще всего идёт с рук, выдержка в этих настройках весьма короткая, чтобы изображение не получилось смазанным. Короткая выдержка требует хорошего освещения, а его часто не хватает или оно выбрано неправильно. В этой ситуации помогает штатив, или его импровизированная замена. 

Прав ли я в целом?


  • Это нравится: AlexanderNik

: сообщение №8
Psilaser *

Psilaser *
  • Гости

*
Популярное сообщение


Большинство пользователей фотоаппаратов и смартфонов при съёмке пользуется автоматическими настройками камеры. Так как съёмка чаще всего идёт с рук, выдержка в этих настройках весьма короткая, чтобы изображение не получилось смазанным. Короткая выдержка требует хорошего освещения, а его часто не хватает или оно выбрано неправильно. В этой ситуации помогает штатив, или его импровизированная замена. Прав ли я в целом?

Да, совершенно верно. Только со штатива гарантированно можно получить резкие фотографии при длинных выдержках. Даже при коротких выдержках (1\100, 1\200 сек) рука иногда дрогнет и не заметишь, а увеличив фотографию уже дома на компе в полный её размер понимаешь, что нет резкости, а это просто смаз. Поэтому предметы снимают только со штатива. Да и вообще правильнее снимать всё со штатива. Если нет штатива нужно упереться обо что либо (дверной косяк, если на улице то об дерево или столб и т.п.). Во время фотографирования с рук нужно затаить дыхание (как снайперы делают) и нажать на спуск затвора.



Добавлено позже (12.06.2018 - 02:03):


Главный враг предметной съемки - это пыль, мелкий мусор. Она прилипает ко всему, а особенно на то, что наэлектризовано (это пластиковые или бумажные фоны и т.п.).

Пыль особенно хорошо видно на черных поверхностях. То, что мы не видим глазом, фотоаппарат это заметит и перенесёт на фотографию. Поэтому следует к данному вопросу тщательно подходить. Я иногда в помещении использую антистатик (баллончик в хоз.маге продаётся).

Сдуть пыль поможет обыкновенная спринцовка (в аптеке продаётся).

 

Со всякой мелочью (например, черный или душистый горошек) удобнее работать с пинцетом. Т.к. пальцы у нас толстые и имеют потожировые отложения на папиллярных узорах, то очень легко можно испачкать фон, случайно коснувшись пальцем. А это значить, что на фотографии это место будет видно, как жировой отпечаток и как итог брак. Вообще профессионалы работают в белых безворсовых специальных перчатках (в фотомагазинах продаётся), тогда нет риска случайно испачкать что-то в композиции.

 

Для построения композиции (что-то приподнять, приклеить и т.д.) можно использовать всё. Например, нежирный пластилин, ластик, зубочистки, булавки, шурупы и т.п.

 

Тряпочки для протирания как фонов, так и предметов нужно использовать те, которые не имеют ворса. Иначе будет всё в пыли и мелких волосках. Я использую тряпки из бамбука (есть такие, продаются вроде везде).

Для имитации воды или капелек можно использовать аптечный прозрачный глицерин. Для колбасных изделий я использую обычное подсолнечное масло. Например, если срез колбасы не очень сочно и вкусно блестит, кисточкой и подсолнечным масло мажете срез и получается очень вкусный на вид кусочек колбасы который потом можно съесть, а с глицерином уже не съешь.

 

О фонах коротко. Фоны лучше брать пластиковые матовые. Моё мнение, что правильнее купить один раз для начала черный матовый и белый матовый фон именно для фотосъемки (ну или любой другой понравившийся цвет) в фотомагазине, а не мучиться, придумывая что-то из подручных материалов (больше нервов потратите), либо ища на строительном рынке подобие.

Очень красивые фотографии получаются на зеркальном фоне. Зеркальный фон легко царапается, поэтому работать с ним (ставить и поднимать предмет) нужно аккуратно. Зеркальный фон не рекомендую протирать\мыть обычными тряпками т.к. он даже от них царапается.

 

Пример на зеркальном черном фоне.

IMG_003507.jpg


Сообщение изменено: Psylaser, 12 June 2018 - 02:05.


: сообщение №9
Антон Василевский

Антон Василевский

    Специалист

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 287 сообщений
  • Страна:Россия
  • Город:Барнаул

Свет, штатив.... Конечно это очень важно. Но хорошие объективы важны не меньше. И если можно с максимальной раскрывающейся диафрагмой. Например f 1.8, f 1.4.  Вот только цена таких стекол несколько зашкаливает. Хотя бюджетный от Nikon AF Nikkor 50 mm f 1.8 от 5000 рублей вполне себе нечего.



: сообщение №10
Psilaser *

Psilaser *
  • Гости


Свет, штатив.... Конечно это очень важно. Но хорошие объективы важны не меньше. И если можно с максимальной раскрывающейся диафрагмой. Например f 1.8, f 1.4. Вот только цена таких стекол несколько зашкаливает. Хотя бюджетный от Nikon AF Nikkor 50 mm f 1.8 от 5000 рублей вполне себе нечего.

 

С максимально раскрывающейся диафрагмой f 1.8, f 1.4, f1.2 скорее вам не пойдёт для фотографирования мелких предметов и колбасных композиций. Представляете какая маленькая глубина резкости при диафрагме 1.8? т.е. вы эти диафрагмы практически не будите использовать. А вам же нужно близко фотографировать колбасу, чтобы кусок был на весь кадр так сказать и полностью резкий. При маленькой диафрагме 1.8 у вас срез батона колбасы по диагонале скорее получиться так, низ среза который ближе к вам резкий, а то, что ещё ближе к вам не резкое, а верх среза который дальше от вас не резкий или наоборот. Да и колбасу вы будите достаточно хорошо освещать светом. Поэтому нужно осторожно относиться к таким диафрагмам. Их обычно используют там, где мало освещения. Самые рабочие диафрагмы у вас будут от 4 до 22 примерно. А объектив советую с переменным фокусом. Например 24-70 f2.8 (Zoom) (с функцией Macro обязательно) то, что надо. Рабочие фокусы будут от 35 до 70. Всё, что ниже будут давать уже сильные угловые искажения. Почему с переменным фокусом лучше? Потому, что вы сможете быстро и легко кадрировать. Иначе если объектив будет например только 50 мм, то вам придётся кадрировать с помощью перемещения штатива туда сюда, вверх вниз в разы дольше, а когда вы поймёте, что для кадра нужен объектив 70 мм, то вам нужно будет иметь объектив 70 мм, потом выкрутить 50 мм и вставить в фотоаппарат 70 мм. Т.е. всё это для наших колбасных целей не практично. И поверьте, вы не увидите разницы какой оптикой был сделан кадр 50 мм f 1.4 или с переменным фокусом 24-70 f 2.8 (или f4).



: сообщение №11
Антон Василевский

Антон Василевский

    Специалист

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 287 сообщений
  • Страна:Россия
  • Город:Барнаул

Psylaser,

Все правильно. Но при слабом или плохом освещении такое стекло может выручить.

24-70 f2.8 (Zoom) (с функцией Macro обязательно) то, что надо. Ну а это вообще песня! Кроме цены..... 50 mm он все же бюджетней 
 


Сообщение изменено: Антон Василевский, 12 June 2018 - 05:27.


: сообщение №12
Bee happy

Bee happy

    Дилетант продвинутый

  • Администраторы
  • 21497 сообщений
  • Имя:Дмитрий
  • Страна:Россия
  • Город:д. Леониха МО

*
Популярное сообщение

Погодите, погодите!Объектив, диафрагма... эта тема - простое пособие для дилетантов, а не конференция фотографов. 

Я прошу воздержаться от теоретических споров, которые только с толку сбивают. Новую информацию нужно подавать постепенно, не забегая вперёд. Иначе вы весь интерес к этой теме отобъёте!Научите сначала немного улучшить снимки до удовлетворительного качества. 



: сообщение №13
Антон Василевский

Антон Василевский

    Специалист

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 287 сообщений
  • Страна:Россия
  • Город:Барнаул

Bee happy,

Необходимо: 1. Бюджетная зеркалка (типа Nikon D3100 -  одна из самых бюджетных).  2. Объектив с фиксированным фокусным расстоянием пример Nikon AF Nikkor 50 mm f 1.8  от 5000 рублей (хотя  я чаще всего пользуюсь объективом с переменным фокусным расстоянием). Этот объектив позволяет делать качественные снимки при малом или никудышном свете. Все. Можно обойтись и без штатива и без дополнительного света, фотографируя колбасу. А глубина резкости придает кадрам свое очарование. Блин, хотя на мыльницу или смартфон можно сделать очень хорошего качества кадры.... Как то так....


Сообщение изменено: Антон Василевский, 12 June 2018 - 08:38.


: сообщение №14
Эндрю

Эндрю

    Эксперт

  • Заблокированные
  • PipPipPipPipPip
  • 5337 сообщений
  • Страна:Россия

*
Популярное сообщение

У меня Canon G11 :( Внимание вопрос - мне можно делать колбасу, или уже не стОит? :0450:



: сообщение №15
Антон Василевский

Антон Василевский

    Специалист

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 287 сообщений
  • Страна:Россия
  • Город:Барнаул

Эндрю ,

 С таким аппаратом - однозначно стОит.... :D. от такого аппарата колбаска однозначно вкуснее!!!!!! :D  :D  :D  


  • Это нравится: Эндрю

: сообщение №16
Соломбай

Соломбай

    Эксперт

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 1401 сообщений
  • Имя:Алексей
  • Страна:Планета Земля
  • Город:Новодвинск
Psylaser,

Сергей, приведи пожалуйста конкретный пример объектива для камеры canon 450D, подходящий для предметной съёмки и оптимальный по соотношению цена/качество, для бытового применения.

: сообщение №17
Bee happy

Bee happy

    Дилетант продвинутый

  • Администраторы
  • 21497 сообщений
  • Имя:Дмитрий
  • Страна:Россия
  • Город:д. Леониха МО

Антон Василевский, никто не будет покупать (за редким исключением) зеркалку для колбасных фото, даже бюджетную!Научите людей снимать тем, что у них есть. При переносе цифровых фото на форум, так или иначе ухудшается их качество. Нужно осветить и этот вопрос. 


  • Это нравится: OlgaZH, Умница и Эндрю

: сообщение №18
Александр Михайленко

Александр Михайленко

    Специалист

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 412 сообщений
  • Страна:Россия
  • Город:г.Тимашевск Краснодарский край

*
Популярное сообщение

А ещё главное не лохануться, при съёмке смартфоном- обратить внимание в настройках на размер фото. Давеча забрался к нам в дом страшный снаружи, но добрый внутри- монстр (мелкий, мелкий правда). Дабы его не поломать, был он загнан на веник и выпровожен на волю.Перед этим сфотографировал в режиме  макросъёмки, а уже позже (на компьютере) обнаружил низкое качество снимков. Оказалось почему то вместо 13 Мп было выставлено 3Мп. В итоге кадры низкого качества. А ведь могло бы быть по другому...

Вложенные превью

  • 2.jpg
  • 1.jpg


: сообщение №19
mamoru

mamoru

    Эксперт

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 1583 сообщений
  • Имя:Александр
  • Страна:Россия
  • Город:Великий Новгород

Bee happy, у меня Canon EOS 600D , а снимаю плохо и на авто режиме :blush:хотя есть даже штатив :D

 

За темой слежу особо внимательно! Тема нужная, таких как я тут куча!


Сообщение изменено: mamoru, 12 June 2018 - 11:00.


: сообщение №20
Антон Василевский

Антон Василевский

    Специалист

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 287 сообщений
  • Страна:Россия
  • Город:Барнаул

Фотография рождается тогда, когда Вы ведите потенциальный кадр. Важно, что конкретно Вы хотите показать. Настройки лишь говорят о том какую картинку Вы хотите увидеть потом. Свет, свет  и только свет. вот главное для снимка. Второе - это композиция (размещение объектов в рамках кадра). Эффективным способом компоновки изображения это Правило Третей или Золотое Сечение ( в интернете об это написано). Третье - Баланс белого. Чем ниже температура тем теплее (Оранжевый) свет, чем температура выше тем холоднее (синий) свет. И значение диафрагмы, которая регулирует глубину резкости. Делая снимки с большим значением диафрагмы достигается создание красивого размытого фона.  Чем больше значение диафрагмы, тем больше глубина резкости (снимок более резкий).    



: сообщение №21
ШТУРМАН БАСОВ

ШТУРМАН БАСОВ

    Специалист

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 405 сообщений
  • Имя:Максим
  • Страна:Россия
  • Город:Ейск

Хорошую фотографию можно сделать и тапочком в полевых условиях, важно уметь это делать.



: сообщение №22
Зевс

Зевс

    Эксперт

  • Заблокированные
  • PipPipPipPipPip
  • 5512 сообщений
  • Instagram:
  • Страна:Германия
  • Город:Регенсбург

*
Популярное сообщение

24-70 f2.8 (Zoom) (с функцией Macro обязательно) то, что надо.


24 -70 Macro объектива нет.
У меня Canon 24 -70 USM II стоит 1500 евро.
Для макро лучше всего подходит объектив с фиксированным фокусным расстоянием глубина резкости намного лучше.
У меня два Macro объектива Sigma 28мм f 1,4 и Sigma 180 мм f2,8.
Food Fotografie и Macro это совсем разные вещи.
Я как то давно занимался Food Fotografie.
У меня в подвале есть фотостудия так что с аппаратурой и освещением никаких проблем.
Все поделки я фотографирую с Sony Alpha 6000 со вспышкой, естественно я не стану мою колбасу фотографировать с моим Canon 5Ds R.

Вложенные превью

  • _P4B0071.jpg
  • _P4B0108.jpg
  • _P4B0135.jpg
  • _P4B0146.jpg
  • _P4B0167.jpg
  • _P4B0194.jpg
  • _P4B0984.jpg
  • _P4B0993.jpg
  • _P4B3414.jpg
  • 2684089255_b3b366f314_z.jpg
  • 7002671311_9e31b4654a_b.jpg
  • _P4B3413.jpg
  • _P4B0183.jpg
  • PB060332.JPG

Сообщение изменено: Зевс, 12 June 2018 - 11:52.


: сообщение №23
Антон Василевский

Антон Василевский

    Специалист

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 287 сообщений
  • Страна:Россия
  • Город:Барнаул

24-70 f2.8 (Zoom) (с функцией Macro обязательно) то, что надо

об этом писал наш общий друг.

 

Food Fotografie и Macro это совсем разные вещи.

 

Совершенно верно.

При правильном свете можно и на тапочек.( Штурман Басов) 


Сообщение изменено: Антон Василевский, 12 June 2018 - 12:05.


: сообщение №24
Bigbear

Bigbear

    Эксперт

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 760 сообщений
  • Instagram:
  • Имя:Максим
  • Страна:Россия
  • Город:Новосибирск

*
Популярное сообщение

Эндрю , Андрюх, прям абсолютно в точку!!! И гости и домашние не особо любят ждать пока нафотаешь свои творения. Поэтому нарезаю отдельно и очень нефотогенично самым нетерпеливым :D
А вообще, даже кривые руки и отсутствие таланта к фотографии можно хотя бы частично компенсировать красивым видом из окошка, если такой имеется :)

Вложенные превью

  • 28E6E6BD-C373-4EEB-96F2-6C28A63F029F.jpeg


: сообщение №25
йцукен

йцукен

    Активист

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 70 сообщений
  • Страна:Планета Земля

Как ни крути, а на более-менее нормальную камеру снимать объекты в помещении ну гораздо проще. Особенно на очень дорогую и современную камеру, которая безболезненно переваривает любое значение ISO (у меня такой нет). Или в RAW снимать и потом уже шумы давить, но это лениво.

 

Советы ТС считаю очень полезными, хотя возможны разные варианты. Допустим, вот при искусственном освещении, закрытых занавесках и относительно ровном цвете стен, но на яркой скатерти. Всё бы ничего, но штатив мне было лень ставить. Как результат — открытая диафрагма и очень маленькая глубина резкости, да и резкость как таковая. В итоге на фото под овощами не кускус, а какая-то мазня :lol:

 

Untitled-1.jpg

 

Ну и потом я как-то пришёл к выводу, что лень мне со всем этим заморачиваться, для себя же готовлю :)


Сообщение изменено: йцукен, 12 June 2018 - 15:12.

  • Это нравится: Антон Василевский

: сообщение №26
Greensmith

Greensmith

    Эксперт

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 777 сообщений
  • Instagram:
  • Имя:Сергей
  • Страна:Россия
  • Город:Москва

*
Популярное сообщение

Не знаю-не знаю...всё это прекрасно, свет, макро стёкла...мой принцип прост - снимаю на то, что есть...Обе мои камеры довольно древние. Светом выступает или диодная подсветка над кухонной поверхностью, или лампочка накаливания над обеденным столом. Не шедевры, но и не отстой.

20170829-IMGP1786.jpg

 



: сообщение №27
Psilaser *

Psilaser *
  • Гости

*
Популярное сообщение

Ещё раз хочу подчеркнуть, что я рассказываю про предметную фотосъёмку.

Фотографировать всегда нужно со штатива (даже для смартфонов есть держатели для штатива), так как выдержки будут длинные.

Штатив можно использовать любой (чем тяжелее, тем лучше), но желательно, чтобы была быстросъёмная площадка на нём. Это такая маленькая площадка которая прикручивается к фотоаппарату. И уже фотоаппарат с помощью механизма на штативе вы можете быстро поставить\снять на штатив. Иначе вы будите постоянно вкручивать\выкручивать винт на штативе к фотоаппарату, а это не очень удобно.

Перед тем как сделать фотографию, нужно настроить некоторые параметры своего фотоаппарата\смартфона.

Для тех, у кого есть функции ручных настроек в фотоаппарате.
Переключите фотоаппарат в ручной режим «М» -мануал. Войдите в меню фотоаппарата и сначала настройте баланс белого. Купите (стоит не дорого в фотомагазине) для этого заранее специальные серые картонки для настройки баланса белого (обычно набор - формат А4 обязательно, А5 и А6. Вы будите всегда пользоваться А4, редко А5). Баланс белого следует настраивать тогда, когда у вас готова колбасная композиция и выставлен и включен свет. Серую картонку ставите в то место у композиции, где будите снимать, наводите фотоаппарат на это серую картонку (при этом настроив фотоаппарат, что бы было все видно на фотоснимке), что бы в кадре было всё серое. Фотографируете.

В меню фотоаппарата устанавливаете режим "ручной баланс" и подставляете этот сфотографированный серый кадр. Всё.

 

Теперь у вас когда будите фотографировать именно эту композицию с любых ракурсов, на фотографии белый будет белым, красный красным, желтый желтым, черный черным и т.д. Настройка ручного баланса белого - это очень важный пункт для качественной фотографии. Не пренебрегайте им.

ISO это чувствительность. Помните, как в плёночных фотоаппаратах? Чем выше ISO (например, 1200 ед), тем больше чувствительность плёнки, и мы можем снимать даже в плохо освещенном помещении. Но чем выше чувствительность, тем больше шумов в кадре (шум это точки на фотографии. От них никуда не деться при такой чувствительности, особенно с маленькими матрицами у фотоаппаратов). Ставьте ISO 100 ед., если темновато, то 200, можно и выше ставить, т.к. у всех фотоаппараты с разным размером матрицы, то и при разных ISO (даже при 200) может быть будет уже виден шум.
Но лучше увеличить число светильников при освещении композиции, а ISO оставить 100 (это такое самое верное правило, которое даст гарантированно четкую фотографию).

Выдержку и диафрагму рекомендую подбирать, учитывая то, что показывает экспонометр. Он есть сейчас практически во всех фотоаппаратах (зеркальных и без зеркальных).

Так как нас интересует только диафрагма, которая даёт глубину резкости, это тот отрезок в воображаемом пространстве, где предметы будут резкие, а всё остальное что дальше и ближе не резкие (граница перехода резкий-не резкий будет плавная), нам нужно работать с диафрагмой, а выдержку подстраиваем под диафрагму.

Почему нас не интересует особо выдержка? Потому, что снимать будем на штативе.

И выдержка 1\30, 1\10 и т.п. для нас это приемлемо.

Самое важное при таких длинных выдержках пользоваться электронным тросиком (он не дорого стоит в фотомагазине). Электронный тросик это удленнитель с кнопкой затвора фотоаппарата. Фотоаппарат при съёмке трогать запрещено, иначе возможен смаз в кадре. У кого нет на фотоаппарате возможности подключить электронный тросик, можно пользоваться задержкой съемки (такая функция есть практически у всех фотоаппаратов, даже у старого плёночного Зенита).
Как с диафрагмой работать? Если нужно, что бы в кадре резко было всё (или почти всё), ставим диафрагму от 16 и выше. Если нужен конкретный участок, то 2.8, 4, 5.6. ….
Всё это сами пробуйте опытным путём и записывайте в тетрадку.

Для облегчения понимания теории работы диафрагмы и применения её на практике для смартфонов можно скачать калькулятор ГРИПа (их полно для андроид). Там очень хорошо примерно показано какой отрезок будет резкий.

На первый взгляд может показаться, что всё так сложно. Скажу, что это не сложнее, чем знать сколько % нитритной соли на кг. фарша+%ледяной воды и т.п.))

Кому лень, можете в автоматическом режиме всё снимать, должно что-то получиться.

Какой нужен фотоаппарат и оптика? Довольствуйтесь пока тем, что у вас есть, т.к. хороший фотоаппарат с оптикой это не самое главное на самом деле на данном этапе.

Т.е. самое главное в предметной фотосъемке (по крайне мере для вас пока научиться) – это создать композицию, осветить её, нарисовать её, так сказать. А дальше хоть смартфоном снимайте, получатся неплохие фотографии высокого художественного качества. Т.е. создав условия для съёмки у вас получится хорошая интересная фотография.

Как пример, при съемке на природе, природа уже за вас нарисовала и осветила (например реку, куст, одуванчик и т.д.), вам остается только увидеть,выбрать ракурс и шедевр готов.

 

У некоторых моих знакомых фотоаппараты и оптика круче чем у меня в разы. Нет, они не фотографы. У них получается фотографировать только на улице при хорошем освещении. В помещении не получается даже с отдельной фотовспышкой.

Каким фокусным расстоянием пользоваться (т.е. какой объектив лучше)? Лучше объектив с переменным фокусным расстоянием. 24-70 оптимален (писал выше об этом), но с пометкой Macro, это режим макросъёмки. Какой фирмы? Canon, Nikon, Гелиос, Sigma и т.д. на самом деле не важно. Конечно же лучше Canon или Nikon (у кого какой фотоаппарат), но они дорого стоят. Вообщем всё зависит от вашего кошелька.
У меня оптика Canon 24-70 2.8 Macro, + советские разные фотообъективы, в том числе и длиннофокусные. Ими я пользуюсь через переходник и кольца.
 



Добавлено позже (12.06.2018 - 22:34):


 

 


Сергей, приведи пожалуйста конкретный пример объектива для камеры canon 450D, подходящий для предметной съёмки и оптимальный по соотношению цена/качество, для бытового применения.

Вы скажите конкретную сумму, которую не жалко отдать за объектив. т.к. фирм производителей много и ценовой диапазон прям очень велик (можно в личку).


Сообщение изменено: Psylaser, 12 June 2018 - 22:35.


: сообщение №28
Psilaser *

Psilaser *
  • Гости

У меня Canon G11 :( Внимание вопрос - мне можно делать колбасу, или уже не стОит?

Если есть сзади экранчик, то пользуйтесь им. Что он покажет, то, что и должно получиться на фотографии.

У меня Кэнон марк2. В видоискатель я редко смотрю, только когда кадрирую, выбираю ракурс. Чаще на задний led экран (там есть такая функция), а в основном на выносной проф.монитор 15 дюймов, он подключается через fullHD к фотоаппарату.

 

Подскажу как понять (скорее осознать) без фотоаппарата, что у вас будет на фотографии. Возьмите картонку примерно А4 формата. Вырежте в центре прямоугольник с соотношением сторон 3х4. Покрасьте картонку в черный цвет. Поднесите к глазу, смотрите на объект который хотите сфотографировать. при этом приближая и удаляя картонку от глаза, и вы всё увидите, как будет (как бы вам хотелось, что бы было) на фотографии.



Добавлено позже (12.06.2018 - 22:50):


никто не будет покупать (за редким исключением) зеркалку для колбасных фото, даже бюджетную!

Можно купить б\у зеркалку у частника, встанет в разы дешевле. На Авито например. Я все советские объективы так покупал для себя.


Сообщение изменено: Psylaser, 12 June 2018 - 22:48.


: сообщение №29
abc26

abc26

    Эксперт

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 2644 сообщений
  • Имя:Андрей
  • Страна:Россия
  • Город:Королев
Правильно снять это конечно хорошо, но это будет хороший полуфабрикат.
Постобработка не менее важна.

: сообщение №30
Батон

Батон

    Эксперт

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 636 сообщений
  • Имя:Владимир
  • Страна:Россия
  • Город:Москва

*
Популярное сообщение

Тема полезная, но: имея и зеркалку и несколько объективов не могу себя заставить доставать всё это хозяйство, организовывать студию ради нескольких кадров.  Смартфоном щёлкнул, пошёл к компьютеру-а фото уже там. Корявенькое конечно, но в большинстве случаев меня устраивает...  Хорошее фото- такое же хобби как и изготовление колбасы, требует времени, знаний и желания этим заниматься.  



: сообщение №31
fimachka

fimachka

    Эксперт

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 553 сообщений


Свет, свет и только свет. вот главное для снимка.

А если со светом беда, то нам поможет HDR ))) Многие современные топовые смартфоны в настройках по умолчанию уже используют эту функцию.



: сообщение №32
Bee happy

Bee happy

    Дилетант продвинутый

  • Администраторы
  • 21497 сообщений
  • Имя:Дмитрий
  • Страна:Россия
  • Город:д. Леониха МО

Да, только потом надо что-то делать с этим “пухлым” файлом. Заливать его на форум замучаешься.



: сообщение №33
fimachka

fimachka

    Эксперт

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 553 сообщений


Да, только потом надо что-то делать с этим “пухлым” файлом. Заливать его на форум замучаешься.

Если HDR полный, то получается на выходе обычная фотка, она не отличается от остальных, а вот если полуавтомат, то на выходе имеем 3 фото (темную, нормальную и светлую) и далее в фотошоп и иже с ними.


  • Это нравится: Антон Василевский

: сообщение №34
Батон

Батон

    Эксперт

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 636 сообщений
  • Имя:Владимир
  • Страна:Россия
  • Город:Москва

Psylaser,  пожалуйста не  подумай, что эта тема никому не нужна, возможно для таких чайников как я  это будет дополнительным стимулом когда нибудь всё же достать свою аппаратуру из шкафа для создания шедевра. Грамотная и простая подача материала, маленькие хитрости для создания красивых фото наших поделок очень нужны, так что не бросай тему.  Вполне возможно посоветуешь приёмы для повышения качества снимков на смартфоны или обычные цифромыльницы. Например приёмы со светом или принципы построения композиции одинаково полезны при работе с любой камерой. 

Мне лично интересен вопрос приобретения универсальной компактной камеры на все случаи жизни- чтоб и в кофре мотоцикла повозить, и шею не оттягивал и чтоб вообще всегда под рукой, без напряга и лишних габаритов. Не отказался бы и от хорошего качества снимков в полностью автоматическом режиме, передачи по WI-Fi. В общем не зеркалка, но уже далеко не смартфон по качеству снимков. Бюджет тоже немаловажен.  Наверное как человек в теме, сможешь помочь советом. Почти уверен что не мне одному интересна эта тема... 



: сообщение №35
Константин М

Константин М

    Эксперт

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 1294 сообщений
  • Страна:Украина

Как сказал бы А.П.Чехов, у колбасы все должно быть прекрасно, и вид, и вкус и её фото.  :049:



Добавлено позже (14.06.2018 - 14:02):


Мне лично интересен вопрос приобретения универсальной компактной камеры на все случаи жизни

 

"Поговаривают", что такой вариант может дополнить "все случаи экстримной жизни". 

Видеокамера Sony FDR-X3000

Вложенные превью

  • copy_sony_fdr_x3000_rm_lvr3.jpg

Сообщение изменено: Константин М, 14 June 2018 - 14:11.


: сообщение №36
Bee happy

Bee happy

    Дилетант продвинутый

  • Администраторы
  • 21497 сообщений
  • Имя:Дмитрий
  • Страна:Россия
  • Город:д. Леониха МО


Если HDR полный, то получается на выходе обычная фотка, она не отличается от остальных,

Я на выходе имею в любом случае одну фотку. Только без HDR она весит 4.48 М, а с ним уже 6.88 М.



: сообщение №37
КОТЯ

КОТЯ

    Специалист

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 239 сообщений
  • Страна:Россия
  • Город:Москва

Ох, написали простыней "как фотографировать колбасные изделия" ))

 

Для начала несколько советов:
- лучше фотографировать поздно вечером, что бы за окном было темно. Это больше касается для съёмки с фотовспышкой.

- если тарелка, то однотонная.

- рядом уберите все лишнее провода, полотенца и тп.

- желательно однотонный задний фон и нижний, скатёрки с рисунком будут мешать.

- в фотоаппаратах, (во многих) есть точки фокусировки (красные), те на том месте куда она показывает будет основная резкость. Но каждый раз чуть меняя положение эти точки тоже перемещаются, тем самым можно подобрать резкость нужного места. Часто эти точки фокусирутся на более тёмном, но двигайтесь и сдвинете.

- во многих телефонах при съёмке тоже есть места фокусировки, на моём надо нажать пальцем на экран и образуется кружочек, в том месте резкость будет лучше. Многие про это забывают или не знают.

- нормальное фото можно сделать и без штатива и экранов! а то нарассказывали сказок. И даже простой цифровой мыльницей можно сделать хорошее фото.

 

 

- кот в кадре не возбраняется, это свято )

- добавлять в фотошопе блеск колбасе для настоящего колбасника это не позволительно ) да и фильтры тоже, это всё обман. Правильная колбаса будет красива и аппетитна без всякого фотошопа.



: сообщение №38
abc26

abc26

    Эксперт

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 2644 сообщений
  • Имя:Андрей
  • Страна:Россия
  • Город:Королев


- лучше фотографировать поздно вечером, что бы за окном было темно. Это больше касается для съёмки с фотовспышкой.

 

Со вспышкой лучше снимать как раз. Нет проф. света - снимать днём + свет на кухне или где-там съемка происходит.



: сообщение №39
Psylaser *

Psylaser *
  • Гости


Со вспышкой лучше снимать как раз

Со вспышкой вы не получите нужный световой рисунок вашей колбасы, т.к. у вспышки (подразумеваем фотоаппаратную фотовспышку) нет пилотного света. Т.е. ваша вспышка вспыхнула, а как лягут свет и тени вы уже не особо контролируете.



: сообщение №40
abc26

abc26

    Эксперт

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 2644 сообщений
  • Имя:Андрей
  • Страна:Россия
  • Город:Королев

Psylaser, я это и имел в виду, выразился по колхозному.



: сообщение №41
pvit

pvit

    Активист

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 71 сообщений
  • Страна:Планета Земля

Есть такая штука, lightbox. Вроде такого https://www.aliexpre...0002530746.html. С ним можно вообще ничего не умея снимать чем угодно, при помощи левой ноги, на "твердую четверку". К нему еще нужна любая мелкая тренога для смартфона.

 

Если нет желания серьезно погружаться в пучины профессиональной фотографии, и есть место для куба 40*40*40 или 60*60*60, то очень хороший вариант (с моей точки зрения).

 

49514211198_70400f5b0d_w.jpg

 

49514211173_0a05def960_w.jpg

 

50053147322_249625ddc6_w.jpg

 

Совсем мелкие брать не советую - ничего на влазит, и пыль летит. Для тарелок с колбасой 60*60*60 должно быть в самый раз, чтобы под любым углом снимать и фона хватало. 40*40*40 можно относительно быстро складывать, но размер совсем впритык.



: сообщение №42
unich

unich

    Эксперт

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 1320 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Страна:Россия
  • Город:Химки

*
Популярное сообщение

Есть такая штука, lightbox

 

Лайтбокс, это инструмент, который имеет область своего применения и предполагается, что им умеют пользоваться.

Многие, часто его применяют для бестеневой, безбликовой, и безэмоциональной технической съемки. Такой, например, как у Вас на фотографиях...

Фотография еды "при помощи левой ноги, на "твердую четверку"", будет плоской, без блеска, без эмоций!    

Я, часто применяю лайтбокс для съемки еды, но, для ограничения съемочного поля от паразитных рефлексов интерьера, ярко окрашенных стен, цветных светильников и т.д. Также его применяют для потоковой каталожной съемки "под обтравку".

Съемка еды - достаточно сложный и очень увлекательный процесс. Ведь в законченный кадр необходимо вложить искусство повара, создавшего блюдо, фантазии фудстилиста, и сделать так, чтобы конечный потребитель захотел это купить.

Это не "на раз сфотать кусок колбасы".

Наверное самое важное в съемке еды, да и любой другой съемке,  это внутренне настроить себя на позицию:

 

Не смотреть на то, что я снимаю, а показывать то, что должен увидеть зритель при просмотре моей фотографии!   

 

Вот пример того как я снимаю лайтбоксом. Три импульсных источника с разными устройствами для формирования светового потока, плюс отражатель для создания бликов.

 

лайтбокс_бэкстейдж.jpg

 

Хотя на этом бэкстейжде не еда, но не реклама, т. к. это мой дизайн - набор детской посуды "Винкс", но это уже другое...

 

А здесь, людям занимающимся своим интересным делом, нужны решения попроще.

Немного советов я написал в блоге.


Сообщение изменено: unich, 09 April 2021 - 11:55.


: сообщение №43
pvit

pvit

    Активист

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 71 сообщений
  • Страна:Планета Земля

IMO, в реальной жизни надо хотя бы сделать чтобы кровь из глаз не шла при виде фото :). Для того чтобы снимать совсем хорошие фото, надо сильно вкладываться. Причем не по деньгам, а по времени, осознанно, не у каждого хватит терпения.

 

 

 


А здесь, людям занимающимся своим интересным делом, нужны решения попроще.

Это субъективный критерий. Поэтому по нему не может быть единого мнения. С объективной точки зрения, то что я предложил, будет стоить 40-60 долларов + место. И я ни разу не сказал, что это лучше, чем предлагалось раньше. Это просто еще одна возможность, о которой не упоминалось.

 

Люди все разные. Давайте просто делиться информацией, а дальше каждый сам решит, что ему удобнее и проще.


Сообщение изменено: pvit, 09 April 2021 - 17:14.


: сообщение №44
unich

unich

    Эксперт

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 1320 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Страна:Россия
  • Город:Химки

Для того чтобы снимать совсем хорошие фото, надо сильно вкладываться. Причем не по деньгам, а по времени, осознанно, не у каждого хватит терпения

Не соглашусь. Люди, снимая мыльницами и телефонами очень часто выкладывают хорошие, пусть не идеальные с технической точки зрения фотографии.

Но, они передают суть, того, что снимают!

Конечно, сидя на стуле, поставив перед собой задачу написать слово "СЧАСТЬЕ", можно долго выбирать из букв, имеющихся в распоряжении: "ж", "о", "п" и "а", будет достаточно сложно ее выполнить...  :D

А если взять ножик и выстругать необходимые буквы, все сложится...

Какое-то желание должно быть, и время для этого нужно выделить.

Почитайте разные темы форума, очень полезно будет.


Сообщение изменено: unich, 09 April 2021 - 18:06.

  • Это нравится: AlexanderNik

: сообщение №45
pvit

pvit

    Активист

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 71 сообщений
  • Страна:Планета Земля

Я не сторонник обсуждения лирики вроде существовании у фотографии души. При отсутствии внятных объективных критериев, конструктивных выхлоп от таких разговоров очень мал. Предпочитаю с чистым разумом честно ответить себе на вопросы, "какого результата я хотел бы достичь, какие затраты на это нужны, на что я готов пойти а на что нет". Ну и тогда вперед, в выбранном направлении.

 

Лично мне проще делать фотки в лайтбоксе, чтобы единожды потратив 60 долларов в любой момент получать повторяемый результат, который меня устраивает, и не стоит времени. С вашей личной точки зрения это может плохо передавать суть. Но это ваша точка зрения, не моя. Обсуждение чья точка зрения лучше ни к чему хорошему привести не может. Все что мы можем делать - обсуждать технические моменты и возможности, чтобы страждущие могли самостоятельно решить, что им больше подходит.



: сообщение №46
zanuda66

zanuda66

    Специалист

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 399 сообщений
  • Имя:Михаил
  • Страна:Россия
  • Город:Иваново


потратив 60 долларов

А почему Вы считаете в долларах?

Я, честно, не знаю, что можно купить на 60$, но точно знаю на что мне хватит 4620 руб.


  • Это нравится: unich

: сообщение №47
pvit

pvit

    Активист

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 71 сообщений
  • Страна:Планета Земля

zanuda66, вопрос привычки, источников поступлений/расходов, цифры стабильные (через год будут те же 60 долларов). У нас рука на разных вещах набита - вы не станете покупать мясо на алиэкспрессе, а я не стану покупать радиодетали на рынке.

 

Надеюсь, это не помеха для обсуждения фото :). Но если цены на импортные товары в долларах очень напрягают - попробую в рублях дублировать.



: сообщение №48
zanuda66

zanuda66

    Специалист

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 399 сообщений
  • Имя:Михаил
  • Страна:Россия
  • Город:Иваново


цифры стабильные (через год будут те же 60 долларов)

Это вряд ли. только цифра останется. Даже резисторов в горсти будет меньше.


 

 


если цены на импортные товары в долларах очень напрягают

Даменя давно уже ни что не напрягает.

 

 


вы не станете покупать мясо на алиэкспрессе, а я не стану покупать радиодетали на рынке.

Странные какие то рассуждения, ну да ладно. А вам точно на колбасный форум?)))


Сообщение изменено: zanuda66, 09 April 2021 - 23:08.

  • Это нравится: Арабеска, unich и pvit

: сообщение №49
pvit

pvit

    Активист

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 71 сообщений
  • Страна:Планета Земля

А вам точно на колбасный форум?)))

 

За колбасой - точно на колбасный. Но с фотографией можно ведь руку не только на колбасе набивать, и наблюдениями про фото может делиться не только тот кто делал колбасу.



: сообщение №50
Эндрю

Эндрю

    Эксперт

  • Заблокированные
  • PipPipPipPipPip
  • 5337 сообщений
  • Страна:Россия

unich,pvit, А мне, как человеку вообще ничего не понимающему в данном предмете, нравятся обе ваши точки зрения. Как в каком-то старом фильме - когда говорит мама, мне кажется, что она совершенно права, но когда говорит Люся, мне тоже кажется, что она совершенна права.  :(

 Так что не ссорьтесь   :D 







Темы с аналогичными тегами (одним или более): фотосъемка, еда, предметная