Всем доброго времени суток. Заранее прошу прощения, если что-то не так или не туда написал, прошу не ругать, а подсказать как нужно,поскольку в колбасном деле да и на форуме у вас я новичок.
Итак, давно ходил вокруг да около, решил впервые сделать сыровяленую колбасу со стартовыми культурами. Купил бактерии "Prestostart", кристаллют, коллагеновую оболочку. На килограмм фарша взял пол кило нежирной свинины(лопатка), говядины грамм 350 и 150грамм шпика. При перемалывании фарша мясо не подмораживал, но держал в холодильнике до и после вымешивания, перед формированием колбасы. Шпик резал кубиками, сейчас не помню подмораживал его или нет, но вроде не поплыл.
На 1кг фарша бактерий 0,4г, кристаллюта 3г, нитритной соли 28г. Специй сыпал что-то среднее из разных рецептур, если кому интересно или это важно для совета - могу потом написать.
Формировал колбасу через мясорубку, трамбовал достаточно плотно + при обвязывании колбасы уплотнял веревочкой узлом внутрь(к колбасе).
Около 40 часов держал при температуре 22С(комнатной). За это время колбаса заметно покраснела. После этого перенес ее в холодильник. К сожалению климатической камеры нет, все делается в ограниченных домашних условиях. В холодильнике +8..+10С, влажность пока нечем мерять, знаю, виноват, в следующий раз уже приобрету прибор для измерения влажности. Зная, что влажность в холодильнике будет недостаточной, поставил вниз миску с водой и солью. Не знаю, помогло или нет.
На 5-6 день в холодильнике стал появляться стойкий кислый запах, хотя колбаса не пахнет так ярко-выражено. Также стали появляться белые пятнышки и белесый налет, который я смыл уксусом.Сегодня 10й день. Колбаса потеряла от 30 до 33% веса. Возможно это слишком быстро? К сожалению повысить температуру в холодильнике не получается выше +8..+10.
Также коллагеновая оболочка местами стала отслаиваться, но не на всех колбасках. Вроде набивал достаточно плотно, но возможно и нет, первый раз ведь.
Итак мои вопросы на данный момент: